238 ФЗ о независимой оценке квалификации
В условиях добросовестной конкуренции, когда на каждую перспективную вакансию претендует несколько кандидатов на первое место выходит их независимая оценка профессионализма. Это важно как работодателю, так и соискателю места. В этом и состоит смысл 238 ФЗ о независимой оценке квалификации.
Что является критерием оценочной деятельности согласно законодательству?
Основой оценочной работы являются профессиональные стандарты утверждаемые правительством России — это статья 195.2 Трудового кодекса России. На практике это Министерство труда. В настоящее время по большинству существующих специальностей они уже разработаны и действуют.
Кроме этого используются единый квалификационный справочник должностей (статья 195.3 ТК РФ) и отдельные требования и предложения министерств и ведомств Российской Федерации.
Это довольно большой массив информации и разобраться в этом могут только специалисты разработчики и оценщики. Блок предполагаемых вопросов и признаков соответствия должности можно заранее узнать — запросив их у независимого оценщика при составлении договора. Но эту информацию предоставляют не все.
Содержание ФЗ о независимой оценке квалификации
В законе прописано всего 12 статей, предлагаем краткое их содержание:
- Статья посвящена предмету регулирования, он регулирует отношения между участниками процесса.
- Раскрывается суть понятий используемых в законе. Содержится полный перечень и расшифровка.
- Перечисляются все участники процесса оценок, всего их семь.
- Описывается система проведения проверки знаний и компетенций. Указываются лица, которые оплачивают услуги ЦОК (центра оценки квалификаций). Определяется срок выдачи свидетельств о прохождении тестов и правила передачи сведений проверки в национальный реестр. Действия сторон в случае несогласия с решением комиссии и сроки апелляции.
- Дается определение национальному совету (НС) этого вида деятельности. Определяется его состав и полномочия.
- Перечислены полномочия национального агентства. Сам этот орган учрежден Указом Президента России № 2042-р от 2016 года. Общий реестр ведет именно это учреждение.
- Определяет полномочия совета по квалификациям. Он определяет оценочные средства (критерии) проводимых экзаменов. Производит отбор независимых ЦОК. Каждому центру делегирует права на проведение тестов по конкретным специальностям. Проверяет работу ЦОК и имеет право на остановку деятельности центра по результатам мониторинга. По решению НС может производить независимую оценку квалификации. Рассматривает жалобы на центр квалификации и создает апелляционную комиссию.
- Указывает полномочия ЦОК и перечисляются причины, по которым деятельность центра может быть прекращена.
- Определяет права и обязанности исполнительного органа власти. В частности — форму удостоверения и образец заявления на прохождение квалификации разрабатывает и утверждает именно уполномоченный орган. Помимо этого, он разрабатывает ряд положений о работе комиссий и оценки результатов. Утверждает порядок ведения реестра и контроля за деятельностью сферы проверки.
- Посвящена информированию и перечисляет все разделы национального реестра.
- Закон 238 о независимой оценке квалификации вступил в силу с 1 января 2017 года, но иные нормативные акты посвященные регулированию области квалификаций могут действовать до 1 июля 2019 года.
- Определена дата вступления 238 ФЗ о независимой оценке в силу.
Таким образом, закон достаточно лаконичен, но раскрывает все необходимые понятия и требования оценочной сферы.
Краткие итоги рассмотрения 238 ФЗ о независимой оценке квалификации
При этом даже не обязательно пользоваться бумажным свидетельством о прохождении процедуры сертификации знаний и уровня образования, эта информация доступна удаленно — в общем реестре.
Подпишитесь, чтобы получать информацию о интересных мероприятиях, проводимых центром или его партнерами.
Нажимая на кнопку "Подписаться", Я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных» и подтверждаю, что ознакомлен с «Политикой конфиденциальности»